ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Для организации питания обучающихся, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудована столовая.

    Помещение столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 200 посадочных мест и пищеблок.

    Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.

    Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

    Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной.

    При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники, электрополотенца.

    Столовая МКОУ СОШ №4 обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

    Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой организована по строгому графику.

    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню.

    Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит социальный педагог, председатель профсоюзного комитета, педагоги. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока.

    Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.

    Учёт количества питающихся учащихся осуществляется социальным педагогом.

    Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

    Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает "родительский контроль", который вместе с членами школьной комиссии выполняет следующие функции:
    - осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
    - проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
    - следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
    - на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;
    - осуществляют забор суточной пробы;
    - контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

    Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).

    Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

    Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в школе осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ СОШ №4 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Категория обучающихся, нуждающихся в диетическом питании на период 2024-2025 учебного года отсутствует.

Время приема пищи
  • 1а,1б,2а,2б,3а,3б,3в классы, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с 10.00 до 10.20
    4а,4б,5а,5б,6а,6б,7а классы с 11.00 до 11.20
    7б,8а,8б,9а,9б,10,11 классы с 12.00 до 12.20

График работы столовой
  • Понедельник 8.00 - 15.00
    Вторник 8.00 - 15.00
    Среда 8.00 - 15.00
    Четверг 8.00 - 15.00
    Пятница 8.00 - 15.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ИП Лейхтлинг Галина Максимовна.
    ИП Малыгин Аркадий Валерьевич
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕСУРС АГРО»

Ответственный по организации питания
  • Кочнева Наталья Владимировна, 8(38345) 21986, s_4_cher@edu54.ru
    время приёма: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

    Меню ежедневного горячего питания